О термине «HOG»
В 1920-х производители мотоциклов регулярно устраивали между собой соревнования. Частым победителем этих гонок была именно команда завода Harley-Davidson. Каждую свою победу гонщики отмечали проездом круга с талисманом команды на руках. Этим талисманом был маленький поросенок. Так за командой закрепилось прозвище «hogs» — «кабаны».
С ростом популярности мотоциклов Harley-Davidson прозвища «hogs» и «hog boys» привязались ко всем мотоциклистам. В 1960 году они даже вошли в словарь американского слэнга.
О рождении клуба
В начале 1980-х компания Harley-Davidson находилась в глубоком кризисе и терпела значительные убытки. Бренд нуждался в инновации, которая могла бы сплотить между собой его почитателей и привлечь новых.
В 1983 году руководство компании пришло к идее создания клуба почитателей Harley-Davidson. При дилерских центрах были созданы «чаптеры» — отделения мотоклуба владельцев и поклонников Harley-Davidson. Сообщество получило название Harley-Davidson Owners Group — H.O.G. Так неформальное прозвище стало официальным названием для крупнейшего мотоклуба.
Через чаптеры компания начала выстраивать дружеские отношения со своими клиентами. Неотъемлемой частью движения стал лозунг: Ride safe and have fun!
Эта инновация превратила обладание мотоциклом Harley в настоящий стиль жизни со своими правилами и атрибутикой. Это значительно повысило лояльность клиентов, серьезно увеличило продажи.
В рамках взаимовыгодного сотрудничества выиграли обе стороны: последовавший рост продаж вывел компанию из кризиса, а ее клиенты стали частью крупнейшего мотоциклетного сообщества. Отныне любой владелец мотоцикла Harley-Davidson мог найти друзей и единомышленников в любом городе США, где есть дилер компании. Со временем чаптеры появились в 100 странах.
Сейчас H.O.G. — это уважаемая во всем мире мотоциклетная организация, участники которой занимаются благотворительной деятельностью, устраивают крупные мотофестивали и занимают значимое место в мотодвижении каждой страны.